Какие документы необходимы для снятия недвижимости с кадастрового учета?
Независимо от того, проводится снятие с кадастрового учета одновременно с государственной регистрацией или нет, готовится один и тот же комплект документов.
При снятии недвижимости с кадастрового учета необходимо приложить следующие документы, подготовленные в результате проведения кадастровых работ кадастровым инженером (п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о госрегистрации недвижимости), ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»):
- Акт обследования, если недвижимость перестает существовать. Такой документ подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с их гибелью или уничтожением. В отношении помещения, машино-места акт обследования подтверждает гибель или уничтожение здания, сооружения, в которых они располагались (ч. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации недвижимости). Форма и состав сведений акта обследования, а также требования к его подготовке утверждены приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861 «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке»;
- Межевой план потребуется при преобразовании земельного участка, поскольку в этом случае в нем указываются сведения обо всех образованных земельных участках. Это следует из п. 20 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке»;
— Технический план. Его составление предусмотрено в том числе, при преобразовании объектов недвижимости (за исключением земельных участков). Указанные документы должны представляться для кадастрового учета в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера (ч. 4 ст. 21 Закона о госрегистрации недвижимости).